Может еще не видел кто) Довольно интересное интервью))
Главной отличительной особенностью "Аллодов Онлайн" всегда был и остается Астрал. Его тайны манят обитателей Сарнаута, обещая немыслимые приключения и несметные сокровища каждому смельчаку.
Сегодня мы представляем вашему вниманию интервью с Дмитрием Табаковым, дизайнером команды Астрала проекта "Аллоды Онлайн". Задавая вопросы, мы постарались охватить наиболее интересные для вас особенности этой части геймплея.
Ждут ли нас в обозримом будущем новые интересные астральные острова?
Да, причем совсем скоро: в "пылающих" секторах (там добываются улучшители для перековки 51-х вещей чудесного качества в 52-е) будет полностью новый набор островов.
Некоторые из островов впервые встречаются игрокам в весьма глубоких и сложных местах астрала (как пример - Енох). С какой целью они так запрятаны?
Не хотелось повторять проблему второго-третьего слоя, когда игрок, пройдя острова в базовой сложности, впоследствии сталкивался только с ними же, пусть даже в "усложнённом" (из-за модификаторов) варианте. В результате прохождение острова становилось на деле скучным "прохождением модификаторов", потому что сам остров и все тактики для него были давно известны.
Поэтому некоторые острова пользователи впервые увидят довольно поздно, а самые сложные острова в пылающих секторах будут полностью новыми и не встречавшимися ранее.
В результате игроку на всех этапах развития открывается новый интересный контент (а не только усложнения старого), всегда есть ситуации, когда нужно разобраться в чём-то новом.
Острова изведанного нынче астрала после обновления стали лишь частью истории, но некоторые из них (Горнило, например) были очень красивыми и действительно интересными. Они так и останутся там, где никому не нужны?
Сейчас есть несколько вариантов восстановления интереса к первому-третьему слоям астрала, чтобы этот контент не пропадал зря. Однако основной приоритет – развитие текущего контента ("четвёртого слоя").
Будут ли астральные ктулху обновлены в ближайшее время?
Да, в обновлении "Тайные знания" будут добавлены еще два принципиально новых (и по внешнему облику, и по поведению) типа демонов, и в последующих обновлениях это направление будет развиваться. Идут работы по созданию новых "необычных" демонов, которые предполагают отдельную тактику и выделяются из общей массы. Примеры демонов такого рода можно увидеть и сейчас: испепелители, которые периодически начинают "накапливать энергию" (и в это время получают значительно больший урон, чем хорошо бы воспользоваться опытным стрелкам), после чего производят особенно мощную атаку; охотники, невидимые до первого выстрела (их можно обнаружить с помощью визора), и другие.
Изменится ли «ассортимент» астральных аномалий?
Да, работы в этом направлении ведутся. Одна из последних идей, например, состоит в использовании "физических" взаимодействий – притяжения или отталкивания кораблей (примеры можно наблюдать у пушки и лучемета охотников на демонов, получаемых за частицы аномальной материи). Так что, возможно, в одном из следующих обновлений появятся "черные дыры", из области притяжения которых придётся вырываться (и кто знает, что произойдёт, если черная дыра всё-таки "затянет" корабль?)
Ждут ли нас новые активности в астрале?
Да, планируется развитие "караванов" – от простой системы фрахта из точки А в точку Б до торговли с динамически меняющимися ценами, зависящими от спроса и потребления. Также можно ожидать появления новых "особых регионов" (таких, как регион с "неизвестными аномалиями") – мест, где команда корабля может поучаствовать в нетипичном геймплее за отдельные награды. Это ближайшие планы, в перспективе же можно ожидать и новые ПвП-активности.
Когда уже мы сможем порулить новыми кораблями (рейдовыми/личными/транспортными)?
Одно из перспективных направлений сейчас - личные корабли. Уже сегодня в астрале есть несколько активностей, участвовать в которых можно и в одиночку (что происходит и на практике). Но управлять большим кораблём без команды неудобно – и мы рассматриваем возможность сделать небольшой и простой в управлении личный корабль. Он будет слабее, чем "обычный" корабль с полным экипажем, но эффективнее, чем "обычный" корабль, управляемый в одиночку. Однако окончательного решения на этот счёт пока не принято.
Будет ли ещё дорабатываться пиратство? Как именно?
Основная идея переработки пиратства – уйти от системы "подкарауливания вылетающих с острова кораблей с вещами" и прийти к "грабежу караванов". То есть, отобрать сундуки с вещами в условиях, когда жертва не способна даже среагировать, будет невозможно. Ограбление же "торговцев", как в рамках "караванов", так и новых планируемых активностей, будет развиваться. Основной посыл прост – как "торговец", игрок сможет получать стабильный заработок с относительно небольшим риском; как "пират", игрок не имеет гарантированного дохода (а может остаться "у разбитого корыта"), но при должном умении и удаче может зарабатывать в разы больше "честного торговца".
Что же значила первоначальная нумерация секторов неизведанного астрала?
Сектора были пронумерованы по возрастанию сложности астрала (что легко было заметить, сравнив шестой – ныне третий – сектор с первыми двумя). Однако игрокам было неудобно ориентироваться, какие же сектора доступны при сборе группы, поэтому система нумерации была переделана в более понятную. Теперь, если у игрока последним открыт 15-й сектор, то открыты и 1-14, а 16-й и далее – недоступны.
Зелёный астрал - есть ли он? Какими вообще будут дальнейшие сектора?
Следующие сектора по сложности островов – "сияющие" (там выпадают 51-е улучшители легендарного качества с промежуточных и финального босса) и "пылающие" (там выпадают 52-е улучшители, набор островов будет полностью новым, а сложность – максимальна).
Игрокам еще предстоит увидеть "сумеречные" сектора. Седьмого поколения оборудования не будет, но зато в сумеречных секторах игрокам встретятся ранее невиданные и могущественные демоны, опасные регионы, и в целом сложность будет увеличена.
Будет ли пересматриваться ассортимент корабельного оборудования вообще и, в частности, номенклатура пушек? Некоторые экземпляры присутствуют только в модифицированном (синем) варианте. Например, пушка "Град" и скорострельные бомбарды "Шип"/"Молот" есть только в модифицированной (синей) линейке, но нет их ослабленного (типового/зеленого) и усиленного (улучшенного/фиолетового) эквивалента.
Для следующего большого контентного обновления этот вопрос рассматривается. Как правило, создание новых линеек оборудования производится вместе с введением новых его поколений, чтобы дать возможность собирать оборудование всем игрокам в равных условиях (так было, например, в обновлении "Игра Богов" – почти все типы оборудования пополнились одной-двумя новыми линейками устройств).
Будет ли пересмотрен ассортимент торговцев за аномальные эманации и сгустки аномальной материи?
В рамках текущего обновления – в основном нет. Ассортимент за эманации (которые получают за исследование астрала в какой-либо форме либо за победы над лютым демоном-искусителем, где они побочная награда) помогает в исследовании астрала и сражениях с демонами, а ассортимент за частицы аномальной материи адаптирован под межкорабельные бои и пиратство. По собираемой статистике, почти все устройства достаточно востребованы. Возможно, поколение некоторых из них будет увеличено, как было сделано для двигателя "Вихрь".
На данный момент нет ни одного сектора, где с финальных боссов острова можно получить лучеметы 4/5/6 поколения. Будут ли в секторах за двадцатым подобные устройства, или это так и задумано?
Это техническая ошибка, которая исправится в обновлении "Тайные знания". Сейчас в некоторых секторах выпадают визоры и рули высоты – в этих секторах будут после исправления визоры и лучемёты.
Планируется ли добавление различных активностей на кораблях и астральных баттлграундов, аналогичных Яру/Хутору/Мавзолею Искр? А гонки на астральных кораблях?
Да, работы в этом направлении ведутся. Особенно интересна возможность заведения баттлграунда под "личные" корабли, упомянутые в п. 7, – их можно было бы легко использовать в текущей системе Сражений. Что касается "обычных" кораблей, так как на них сбор группы разумно выполнять самому игроку (а не автоматической системе), то для них возможны активности вида существующего "аномального сектора". Гонки запланированы и будут введены в виде одного из "особых регионов", куда можно легко прибыть к назначенному времени и посостязаться с другими за награду.
Планируется ли пересмотр времени протекания активности "Сокровища аномального сектора"? Не все игроки имеют возможность принять в нем участие из-за нахождения в других временных поясах или специфического графика работы.
Да, система будет изменена в одном из ближайших обновлений, детали сейчас прорабатываются.
При уничтожении корабля сейчас он просто пропадает - тает в астрале. Будет ли корабль взрываться?
Он не "пропадает", а совершает экстренный прыжок, теряя часть прочности и сундуков из-за такого "нештатного" перемещения. Визуальный эффект этого события будет доработан.
Несмотря на улучшения абордажа, перемещаться между кораблями (воровать сундуки) весьма затруднительно, и основные проблемы - застревания в корабле и промахи мимо противника. Будет ли улучшен механизм штурма вражеского корабля?
Да. Кроме того, уже сейчас доступна возможность телепортироваться (вместо прыжка) на вражеский корабль, если повредить его корпус на более чем 50% и применить визорную функцию "Захват цели".
Будет ли возможность тюнинга корабля после "у меня фиол шестого поколения"? Уже сейчас открыто множество секторов с максимально качественным из возможных корабельным оборудованием. И не за горами те времена, когда у игроков, даже не очень активных, будет всё, что можно поставить на свой корабль из этого оборудования (как сейчас фиолетовые составляющие пятого поколения, которые выкидывают). Что дальше?
Дальнейшие награды в луте с островов или лютого демона-искусителя не планируются. Возможно появление "экспериментальных" (легендарных по качеству) версий устройств шестого поколения как наград в новых активностях.
Будут ли переработаны астральные баффы? Сейчас то же облачко ядовитое, которое может встретиться как бафф на островах, порой превращает прохождение острова в пытку, вмешивается в бой с финальным боссом (вопреки новой тенденции не распространять на него бафф острова). Другие баффы порой несовместимы с определёнными островами. Если не повезло, то зачастую проще улететь, чтобы сохранить хоть какой-то интерес к астральным приключениям.
Конечно, модификаторы перерабатываются, если оказываются слишком сложными, уязвимыми или вызывающими проблемы; а если на каком-то острове модификатор делает его технически непроходимым, такая комбинация запрещается. Однако стоит понимать, что "особо сложное" сочетание модификаторов или модификатора и острова не означает, что оно будет запрещено или изменено. Это делается только для случаев, когда модификатор принципиально выбивается из общего ряда по сложности либо просто несовместим с какой-то другой механикой, – и, как правило, методом не запрета/нерфа, а принципиальной переработки модификатора в другую форму.
"Ядовитое облако" (Мёртвый ветер), например, будет немного переделано в ближайшем обновлении.
Истории/описание островов можно почитать лишь по пути в ангар, а основное же действо происходит на острове или же по факту путешествия. Будет ли возможность ознакомиться с историей и описанием, если ты уже в ангаре/на острове? Ну т.е. в тех местах, где это удобно/нужно.
На островах хочется не "зачитать" игрокам историю, а "показать" её – чтобы простого прохождения и случайных фраз противников было достаточно для понимания того, что же происходит на астральном острове. Но и для желающих подробнее познакомиться с "текстовой" историей подобная возможность будет сделана более доступной.
Что будет зеленкой и синькой 51 лвл - многие ее продали или выбросили.
Вероятно, имеется в виду 52-й уровень предметов? Их можно будет использовать наравне с выпадающими 52-ми улучшителями для перековки 51-х вещей в 52-е. Конечно, "выбросивших" это разочарует, но лучше вознаградить тех, кто всё же сохранял полученную добычу, чем обесценить все их старания. Те же, кто продал/выбросил 52-е вещи, сами сделали такой выбор (и получили свободные места в банке и золото за продажу). Сохранявшие же пока ничего не получили взамен, поэтому определённая компенсация будет им предоставлена.
Уважаемые игроки!
Главной отличительной особенностью "Аллодов Онлайн" всегда был и остается Астрал. Его тайны манят обитателей Сарнаута, обещая немыслимые приключения и несметные сокровища каждому смельчаку.
Сегодня мы представляем вашему вниманию интервью с Дмитрием Табаковым, дизайнером команды Астрала проекта "Аллоды Онлайн". Задавая вопросы, мы постарались охватить наиболее интересные для вас особенности этой части геймплея.
Ждут ли нас в обозримом будущем новые интересные астральные острова?
Да, причем совсем скоро: в "пылающих" секторах (там добываются улучшители для перековки 51-х вещей чудесного качества в 52-е) будет полностью новый набор островов.
Некоторые из островов впервые встречаются игрокам в весьма глубоких и сложных местах астрала (как пример - Енох). С какой целью они так запрятаны?
Не хотелось повторять проблему второго-третьего слоя, когда игрок, пройдя острова в базовой сложности, впоследствии сталкивался только с ними же, пусть даже в "усложнённом" (из-за модификаторов) варианте. В результате прохождение острова становилось на деле скучным "прохождением модификаторов", потому что сам остров и все тактики для него были давно известны.
Поэтому некоторые острова пользователи впервые увидят довольно поздно, а самые сложные острова в пылающих секторах будут полностью новыми и не встречавшимися ранее.
В результате игроку на всех этапах развития открывается новый интересный контент (а не только усложнения старого), всегда есть ситуации, когда нужно разобраться в чём-то новом.
Острова изведанного нынче астрала после обновления стали лишь частью истории, но некоторые из них (Горнило, например) были очень красивыми и действительно интересными. Они так и останутся там, где никому не нужны?
Сейчас есть несколько вариантов восстановления интереса к первому-третьему слоям астрала, чтобы этот контент не пропадал зря. Однако основной приоритет – развитие текущего контента ("четвёртого слоя").
Будут ли астральные ктулху обновлены в ближайшее время?
Да, в обновлении "Тайные знания" будут добавлены еще два принципиально новых (и по внешнему облику, и по поведению) типа демонов, и в последующих обновлениях это направление будет развиваться. Идут работы по созданию новых "необычных" демонов, которые предполагают отдельную тактику и выделяются из общей массы. Примеры демонов такого рода можно увидеть и сейчас: испепелители, которые периодически начинают "накапливать энергию" (и в это время получают значительно больший урон, чем хорошо бы воспользоваться опытным стрелкам), после чего производят особенно мощную атаку; охотники, невидимые до первого выстрела (их можно обнаружить с помощью визора), и другие.
Изменится ли «ассортимент» астральных аномалий?
Да, работы в этом направлении ведутся. Одна из последних идей, например, состоит в использовании "физических" взаимодействий – притяжения или отталкивания кораблей (примеры можно наблюдать у пушки и лучемета охотников на демонов, получаемых за частицы аномальной материи). Так что, возможно, в одном из следующих обновлений появятся "черные дыры", из области притяжения которых придётся вырываться (и кто знает, что произойдёт, если черная дыра всё-таки "затянет" корабль?)
Ждут ли нас новые активности в астрале?
Да, планируется развитие "караванов" – от простой системы фрахта из точки А в точку Б до торговли с динамически меняющимися ценами, зависящими от спроса и потребления. Также можно ожидать появления новых "особых регионов" (таких, как регион с "неизвестными аномалиями") – мест, где команда корабля может поучаствовать в нетипичном геймплее за отдельные награды. Это ближайшие планы, в перспективе же можно ожидать и новые ПвП-активности.
Когда уже мы сможем порулить новыми кораблями (рейдовыми/личными/транспортными)?
Одно из перспективных направлений сейчас - личные корабли. Уже сегодня в астрале есть несколько активностей, участвовать в которых можно и в одиночку (что происходит и на практике). Но управлять большим кораблём без команды неудобно – и мы рассматриваем возможность сделать небольшой и простой в управлении личный корабль. Он будет слабее, чем "обычный" корабль с полным экипажем, но эффективнее, чем "обычный" корабль, управляемый в одиночку. Однако окончательного решения на этот счёт пока не принято.
Будет ли ещё дорабатываться пиратство? Как именно?
Основная идея переработки пиратства – уйти от системы "подкарауливания вылетающих с острова кораблей с вещами" и прийти к "грабежу караванов". То есть, отобрать сундуки с вещами в условиях, когда жертва не способна даже среагировать, будет невозможно. Ограбление же "торговцев", как в рамках "караванов", так и новых планируемых активностей, будет развиваться. Основной посыл прост – как "торговец", игрок сможет получать стабильный заработок с относительно небольшим риском; как "пират", игрок не имеет гарантированного дохода (а может остаться "у разбитого корыта"), но при должном умении и удаче может зарабатывать в разы больше "честного торговца".
Что же значила первоначальная нумерация секторов неизведанного астрала?
Сектора были пронумерованы по возрастанию сложности астрала (что легко было заметить, сравнив шестой – ныне третий – сектор с первыми двумя). Однако игрокам было неудобно ориентироваться, какие же сектора доступны при сборе группы, поэтому система нумерации была переделана в более понятную. Теперь, если у игрока последним открыт 15-й сектор, то открыты и 1-14, а 16-й и далее – недоступны.
Зелёный астрал - есть ли он? Какими вообще будут дальнейшие сектора?
Следующие сектора по сложности островов – "сияющие" (там выпадают 51-е улучшители легендарного качества с промежуточных и финального босса) и "пылающие" (там выпадают 52-е улучшители, набор островов будет полностью новым, а сложность – максимальна).
Игрокам еще предстоит увидеть "сумеречные" сектора. Седьмого поколения оборудования не будет, но зато в сумеречных секторах игрокам встретятся ранее невиданные и могущественные демоны, опасные регионы, и в целом сложность будет увеличена.
Будет ли пересматриваться ассортимент корабельного оборудования вообще и, в частности, номенклатура пушек? Некоторые экземпляры присутствуют только в модифицированном (синем) варианте. Например, пушка "Град" и скорострельные бомбарды "Шип"/"Молот" есть только в модифицированной (синей) линейке, но нет их ослабленного (типового/зеленого) и усиленного (улучшенного/фиолетового) эквивалента.
Для следующего большого контентного обновления этот вопрос рассматривается. Как правило, создание новых линеек оборудования производится вместе с введением новых его поколений, чтобы дать возможность собирать оборудование всем игрокам в равных условиях (так было, например, в обновлении "Игра Богов" – почти все типы оборудования пополнились одной-двумя новыми линейками устройств).
Будет ли пересмотрен ассортимент торговцев за аномальные эманации и сгустки аномальной материи?
В рамках текущего обновления – в основном нет. Ассортимент за эманации (которые получают за исследование астрала в какой-либо форме либо за победы над лютым демоном-искусителем, где они побочная награда) помогает в исследовании астрала и сражениях с демонами, а ассортимент за частицы аномальной материи адаптирован под межкорабельные бои и пиратство. По собираемой статистике, почти все устройства достаточно востребованы. Возможно, поколение некоторых из них будет увеличено, как было сделано для двигателя "Вихрь".
На данный момент нет ни одного сектора, где с финальных боссов острова можно получить лучеметы 4/5/6 поколения. Будут ли в секторах за двадцатым подобные устройства, или это так и задумано?
Это техническая ошибка, которая исправится в обновлении "Тайные знания". Сейчас в некоторых секторах выпадают визоры и рули высоты – в этих секторах будут после исправления визоры и лучемёты.
Планируется ли добавление различных активностей на кораблях и астральных баттлграундов, аналогичных Яру/Хутору/Мавзолею Искр? А гонки на астральных кораблях?
Да, работы в этом направлении ведутся. Особенно интересна возможность заведения баттлграунда под "личные" корабли, упомянутые в п. 7, – их можно было бы легко использовать в текущей системе Сражений. Что касается "обычных" кораблей, так как на них сбор группы разумно выполнять самому игроку (а не автоматической системе), то для них возможны активности вида существующего "аномального сектора". Гонки запланированы и будут введены в виде одного из "особых регионов", куда можно легко прибыть к назначенному времени и посостязаться с другими за награду.
Планируется ли пересмотр времени протекания активности "Сокровища аномального сектора"? Не все игроки имеют возможность принять в нем участие из-за нахождения в других временных поясах или специфического графика работы.
Да, система будет изменена в одном из ближайших обновлений, детали сейчас прорабатываются.
При уничтожении корабля сейчас он просто пропадает - тает в астрале. Будет ли корабль взрываться?
Он не "пропадает", а совершает экстренный прыжок, теряя часть прочности и сундуков из-за такого "нештатного" перемещения. Визуальный эффект этого события будет доработан.
Несмотря на улучшения абордажа, перемещаться между кораблями (воровать сундуки) весьма затруднительно, и основные проблемы - застревания в корабле и промахи мимо противника. Будет ли улучшен механизм штурма вражеского корабля?
Да. Кроме того, уже сейчас доступна возможность телепортироваться (вместо прыжка) на вражеский корабль, если повредить его корпус на более чем 50% и применить визорную функцию "Захват цели".
Будет ли возможность тюнинга корабля после "у меня фиол шестого поколения"? Уже сейчас открыто множество секторов с максимально качественным из возможных корабельным оборудованием. И не за горами те времена, когда у игроков, даже не очень активных, будет всё, что можно поставить на свой корабль из этого оборудования (как сейчас фиолетовые составляющие пятого поколения, которые выкидывают). Что дальше?
Дальнейшие награды в луте с островов или лютого демона-искусителя не планируются. Возможно появление "экспериментальных" (легендарных по качеству) версий устройств шестого поколения как наград в новых активностях.
Будут ли переработаны астральные баффы? Сейчас то же облачко ядовитое, которое может встретиться как бафф на островах, порой превращает прохождение острова в пытку, вмешивается в бой с финальным боссом (вопреки новой тенденции не распространять на него бафф острова). Другие баффы порой несовместимы с определёнными островами. Если не повезло, то зачастую проще улететь, чтобы сохранить хоть какой-то интерес к астральным приключениям.
Конечно, модификаторы перерабатываются, если оказываются слишком сложными, уязвимыми или вызывающими проблемы; а если на каком-то острове модификатор делает его технически непроходимым, такая комбинация запрещается. Однако стоит понимать, что "особо сложное" сочетание модификаторов или модификатора и острова не означает, что оно будет запрещено или изменено. Это делается только для случаев, когда модификатор принципиально выбивается из общего ряда по сложности либо просто несовместим с какой-то другой механикой, – и, как правило, методом не запрета/нерфа, а принципиальной переработки модификатора в другую форму.
"Ядовитое облако" (Мёртвый ветер), например, будет немного переделано в ближайшем обновлении.
Истории/описание островов можно почитать лишь по пути в ангар, а основное же действо происходит на острове или же по факту путешествия. Будет ли возможность ознакомиться с историей и описанием, если ты уже в ангаре/на острове? Ну т.е. в тех местах, где это удобно/нужно.
На островах хочется не "зачитать" игрокам историю, а "показать" её – чтобы простого прохождения и случайных фраз противников было достаточно для понимания того, что же происходит на астральном острове. Но и для желающих подробнее познакомиться с "текстовой" историей подобная возможность будет сделана более доступной.
Что будет зеленкой и синькой 51 лвл - многие ее продали или выбросили.
Вероятно, имеется в виду 52-й уровень предметов? Их можно будет использовать наравне с выпадающими 52-ми улучшителями для перековки 51-х вещей в 52-е. Конечно, "выбросивших" это разочарует, но лучше вознаградить тех, кто всё же сохранял полученную добычу, чем обесценить все их старания. Те же, кто продал/выбросил 52-е вещи, сами сделали такой выбор (и получили свободные места в банке и золото за продажу). Сохранявшие же пока ничего не получили взамен, поэтому определённая компенсация будет им предоставлена.
Евпраксия, доброе время суток.Еще раз хотел бы выразить свою благодарность за твой труд.СУПЕР!КЛАСС!ТЫ МОЛОДЕЦ!Но у меня есть вопросик к тебе: Евпраксия подскажи плиз как можно качать гильдию кроме ги квестов и астрала (неговорю про МГ и жерло вулкана,так как у нас маленькая гильдия 18лвл но около 30 человек активных есть).Я слышал про сумрачный остров вроде там как выполнить 3 кв и сдать надо более 30 соги в одно время и будет авторитет гильдии на данный момент там ничего не поменяли, ничего не отменили?И еще слышал про колыбель что как то там качают гильдию подскажи плизззз=)
ОтветитьУдалитьЭ, да, там есть специальные квесты (и на БО и на Колыбели), которые если выполнит 30 человек, то гильдия получает авторитет.
ОтветитьУдалитьКроме того, авторитет дают за кучу активностей - в том, числе, например, Катакомбы и Тка-Рика.
Спасибо за ответ вот только вопрос еще один а какая польза от собственного аллода? Ну просто очень интересно...
ОтветитьУдалить