Интересный анонс новой системы статов в 5.0
Система характеристик всегда была одной из отличительных черт «Аллодов Онлайн». Большое количество нелинейных параметров вносило разнообразие в игровой процесс, а их настройка становилась по сути самостоятельной мини-игрой, позволяя подбирать характеристики под каждого противника как в PvP, так и в PvE. Однако даже у этой системы со временем стали обнаруживаться недостатки.
Нелинейная зависимость параметров друг от друга выглядит плюсом на первый взгляд. Но, с другой стороны, ошибки в расчетах при распределении характеристик резко делают персонажа значительно менее эффективным. При этом игроки, экипированные немногим хуже оппонентов, чаще промахиваются или наносят мало урона. Нехватку одной из характеристик становится сложно компенсировать мастерством игры.
В PvE выявилась проблема, при которой недостаток экипировки создавал огромные трудности во время рейдовых приключений или при освоении астрала, а небольшой переизбыток характеристик делал прохождение тех же зон слишком легким и недостаточно интересным. Так, например, в Пирамиде Тэпа изменение характеристик босса на 10% в разы меняло сложность битвы с ним.
Неудобна система и для визуального восприятия: нелегко сходу оценить, сколько будет критических ударов при некотором показателе удачи. По обычному монстру шанс выходил один, по рейдовому боссу – другой, а по хорошо экипированному персонажу - третий.
В целом система сложна для понимания. Новичок и вовсе может «запороть» персонажа еще на этапе прокачки.
Помимо этого, система создаёт проблемы при сборе экипировки. Если одежда не является максимально эффективной, то она почти бесполезна. Также имеются трудности в создании специальных комплектов экипировки под разные игровые активности.
Все это послужило поводом для очень серьезного шага — полной переработки системы характеристик. С ней вы встретитесь в глобальном обновлении 5.0, получившем название «Сердце Мира».
Система характеристик всегда была одной из отличительных черт «Аллодов Онлайн». Большое количество нелинейных параметров вносило разнообразие в игровой процесс, а их настройка становилась по сути самостоятельной мини-игрой, позволяя подбирать характеристики под каждого противника как в PvP, так и в PvE. Однако даже у этой системы со временем стали обнаруживаться недостатки.
Нелинейная зависимость параметров друг от друга выглядит плюсом на первый взгляд. Но, с другой стороны, ошибки в расчетах при распределении характеристик резко делают персонажа значительно менее эффективным. При этом игроки, экипированные немногим хуже оппонентов, чаще промахиваются или наносят мало урона. Нехватку одной из характеристик становится сложно компенсировать мастерством игры.
В PvE выявилась проблема, при которой недостаток экипировки создавал огромные трудности во время рейдовых приключений или при освоении астрала, а небольшой переизбыток характеристик делал прохождение тех же зон слишком легким и недостаточно интересным. Так, например, в Пирамиде Тэпа изменение характеристик босса на 10% в разы меняло сложность битвы с ним.
Неудобна система и для визуального восприятия: нелегко сходу оценить, сколько будет критических ударов при некотором показателе удачи. По обычному монстру шанс выходил один, по рейдовому боссу – другой, а по хорошо экипированному персонажу - третий.
В целом система сложна для понимания. Новичок и вовсе может «запороть» персонажа еще на этапе прокачки.
Помимо этого, система создаёт проблемы при сборе экипировки. Если одежда не является максимально эффективной, то она почти бесполезна. Также имеются трудности в создании специальных комплектов экипировки под разные игровые активности.
Все это послужило поводом для очень серьезного шага — полной переработки системы характеристик. С ней вы встретитесь в глобальном обновлении 5.0, получившем название «Сердце Мира».
При создании новой системы мы постарались учесть все недостатки и исправить их.
Основными принципами станут следующие:
1. Большая линейность характеристик (увеличение на 10% дает прибавку именно в 10% к показателю мощи персонажа).
2. Большая аддитивность (характеристики прибавляются напрямую, без использования разнообразных множителей).
3. Минимизация конкурирующих характеристик — каждая работает обособленно, без необходимости преодолевать параметры противника.
4. Отсутствие неудач из-за промахов или уворотов. Атака и исцеление всегда приносят какой-то результат.
5. Простота в изучении и понимании.
Основных
характеристик станет меньше. На атакующий потенциал персонажа будут
влиять «Могущество» и «Сила магии»/«Урон оружия». На защитный —
«Выносливость» и «Броня»/«Сопротивляемость».
«Могущество»
Основной
множитель урона. Он одинаковый для всех классов и выдается на всех
типах экипировки в абсолютном численном значении. Так, например, 1500
ед. в показателе могущества увеличат урон в 1500 раз.
«Сила магии»/«Урон оружия» — дополнительный множитель урона, зависящий от вида экипированного вооружения.
«Выносливость» Увеличивает здоровье персонажа.
«Броня»/«Сопротивляемость» — обратный множитель на урон соответствующего типа. Компенсирует «Силу магии»/«Урон оружия».
Именно
эти параметры составят основную силу персонажа. Кроме них вводятся
несколько дополнительных характеристик, которые внесут разнообразие как
в PvE, так и в PvP-активности. Все они задаются в процентном значении и
зависят от основных параметров. Эти характеристики можно модифицировать
самостоятельно, выбирая, какие из бонусов в текущий момент важнее.
Всего
дополнительных параметров — 10. Условно их можно разбить на 3 группы.
Часть характеристик будет доступна на предметах экипировки, а некоторые
можно получить только в вехах или от реликвий. Кроме того, усилить
параметры можно будет снадобьями и эликсирами.
Атакующие:
«Мастерство»
Увеличивает
базовые урон и исцеление персонажа. Универсальная характеристика с
предельно простой механикой. Просто и понятно, если ваша цель - усиление
персонажа, выбирайте ее.
«Решимость»
Персонаж,
вложивший очки в эту характеристику, при получении повреждений будет
увеличивать собственный исходящий урон. Эффект работает все время, пока
персонажу наносится урон, спадает через несколько секунд. Данная
характеристика эффективнее мастерства в ситуации, когда вы получаете
урон, поэтому будет интересна PvP-игрокам и танкам.
«Беспощадность»
Плавно
увеличивает урон по целям с неполным уровнем здоровья. Чем меньше очков
жизни остается — тем больше становятся повреждения. Для лекарей эта
характеристика увеличивает исцеление по раненым целям.
«Ярость»
Часть
наносимого урона (эффект складывается от нескольких атакующих)
откладывается в специальный пул, каждый раз при достижении максимума
которого атакуемый персонаж получает дополнительно одну «капельку» ран,
значительно снижающую входящее исцеление. Эффект снимается автоматически
после выхода из боя.
Эта характеристика заменяет собой старую
механику ярости, благодаря чему исключаются ситуации: уменьшение
сложности ран из-за атак плохо экипированных противников, невозможность
вылечить входящий урон с самого начала боя и т.п. Теперь в любом бою
исцеление участников постепенно усложняется в зависимости от показателей
ярости и выдержки участников.
Особые:
«Удача» Позволяет нанести удвоенный урон противнику.
«Мудрость» — увеличивает запас маны персонажа.
Защитные:
«Стойкость»
Увеличивает
запас здоровья персонажа, тем самым увеличивая шанс пережить множество
слабых или несколько мощных ударов в короткий промежуток времени.
«Выдержка»
Характеристика,
обратная ярости. Набор «капель» ран происходит медленнее. Это позволит
дольше выдерживать входящий урон от противников с большими показателями
ярости без усложнения исцеления.
«Кровожадность»
Персонаж восстанавливает часть своей жизненной силы, нанося повреждения противникам.
И,
наконец, мы учли значительную роль контролирующих способностей в PvP и
готовы предложить игрокам, чья тактика боя требует максимальной свободы
действий, возможность защититься от частого контроля с помощью воли.
«Воля»
Дает
прогрессивную защиту от контролирующих эффектов. Персонаж становится
временно невосприимчив к ним, если они применяются к нему очень часто.
Например,
при значительном развитии этой характеристики, проведя 10 секунд под
эффектами контроля (не обязательно непрерывно – достаточно в течение
одного боя), вы получите защиту от них на 10 секунд.
Сейчас
игроку нужно подбирать характеристики (за исключением ярости и
упорства), чтобы просто обеспечить персонажа возможностью наносить урон.
В новой системе у героя всегда будет возможность нанести неплохой урон.
Кроме того, он получит куда больший выбор, как именно это делать и в
каких ситуациях его персонаж будет наиболее эффективен. Теперь игроку не
нужно будет подстраиваться под оппонента, он волен подбирать
характеристики «под себя», в зависимости от избранной им тактики боя.
Например,
делая упор в решимость, герой будет наиболее опасен в жаркой
PvP-схватке или в качестве танка на боссе. Беспощадность позволит
наносить максимум урона по раненым противникам, а с помощью ярости,
персонаж сможет быстрее расправляться с целителями и их подопечными.
Особо
опасные монстры из разных уголков Сарнаута станут обладать всеми
перечисленными особенностями, так что бои с ними обещают стать
интереснее. Например, волки смогут эффективнее атаковать раненых за счет
беспощадности, культисты будут становиться иммунными к частым контролям
за счет своей воли, нежить будет поглощать жизненные силы противников
за счет кровожадности.
Грамотный баланс всех характеристик позволит использовать своего персонажа наиболее эффективно!
Имеющаяся
на данный момент в игре экипировка будет изменена для соответствия
реалиям новой системы. «Могущество» и «Выносливость» будут на всех
базовых предметах экипировки. «Сила магии»/«Урон оружия» останутся, как и
раньше в слотах для вооружения. «Броня» будет расположена на верхней
одежде, а «Сопротивляемость» — на бижутерии. Кроме того, на каждом
предмете базовой экипировки будет по 2 атакующих и 2 защитных
дополнительных характеристики.
Стоит понимать, что новая система
затронет абсолютно все классы и потребует их доработки. Мы надеемся, что
вы сможете быстро разобраться с новой системой характеристик и получите
большое удовольствия от игры в обновлении 5.0 «Сердце Мира»!
Ева, а каково твое мнение на это?
ОтветитьУдалитьНу, пугает, если честно)
УдалитьДля хилов вообще все будет иначе...
Я правда все равно думаю класс менять основной.
И кем будет Евпраксия? Мистиком? Паладином? Бардом? Механиком?
УдалитьМехаником же)
УдалитьЕва , выложи свое мнение) Твое мнение лучше обычного поста , оно более рассудительно!
ОтветитьУдалитьПереходи в империю Ева. У нас есть пряники, а голой эльфийской дамой будешь ты
ОтветитьУдалитьМдаа с фантазией у разрабов явно не лады:)
ОтветитьУдалить