среда, 31 августа 2011 г.

За какую из нейтральных рас Сарнаута вы бы сыграли?


Шесть игровых рас хорошо известны... многим они даже надоели. И на официальном форуме часто предлагают создать новую расу, предлагая в качестве вариантов и червелицых, и драконидов, и даже гоблинов... Узрев множество подобных тем, я решила проверить - а стали бы игроки за них играть?

Был создан опрос из 24 пунктов - "За какую из нейтральных рас Сарнаута вы бы сыграли?"

Проигнорируем историю мира, предположим, что есть возможность ввести  любую из уже существующих рас в Сарнаут, кого бы вы выбрали?

Сейчас уже можно говорить о результатах, голосование выявило 5 фаворитов игроков... Кто же они?

1 место. Вампиры - 31.82%


В мире Сарнаута вампиры это один из великих домов эльфов - Дом Дусер. Глава этого дома заключил сделку с Тэпом, получив возможность использовать астральную тьму, но взамен став вампиром, был вынужден питаться кровью. Арманд обратил почти всех членов своего дома, сумел заразить тьмой Дворец-Галеон, а после смерти и воскрешения - встал на сторону культистов Сарна.

Таким образом вампиры в АО - это "темные" эльфы. Столь же красивые и утонченные, но при этом "злые", и нет ничего удивительного в том, что они привлекли больше всего желающих. Свою роль сыграла и популярность вампиров в современной культуре. Многим кроме того кажется, что они могли бы уравновесить эльфов, если бы были за Империю и, тем самым, вызвали бы приток играющих за эту сторону.

Текущий их статус не совсем ясен. Арманд был окончательно убит в Городе Демонов, но выжившие вампиры, видимо, остаются в рядах культистов. Впрочем, ходят слухи и о "добрых" вампирах, которые отвергли своих сородичей.

2-3 место. Волколаки - 28.18%


Образ оборотней  в АО традиционен - люди, под влиянием проклятья становящиеся получеловеком-полуволком. В отличии от других рас "пятерки" оборотни не имеют внятного бэкграунда. Они фигурируют в качестве этаких локальных врагов в Светолесье, Эльджуне и на Волчьем Острове, но ни централизованной власти, ни роли в мировых событиях у них нет. Тем не менее, как и вампиры - это популярный образ современной культуры, который кроме того, получил свое мощное развитие в играх-конкурентах АО, поэтому многие бы хотели за них сыграть.

Отсутствие предыстории имеет и свои плюсы - оборотней легче всего встроить в систему уже сложившихся отношений.


2-3 место. Червелицые - 28.18%


Пришедшие из монстрятников ДнД червелицые (изначально иллитиды) по сюжету АО это некогда бывшая людьми раса джунов - первого людского племени, создавшего могущественную империю. Все современные артефакты - големы, дредноуты, троны - именно их наследие. История их падения трагична, в свое время они присягнули демиургу Сарну, который повелел им уничтожить Великих Драконов - стражей его тюрьмы. Однако, джуны не знали, что это грозит разрушением всего Сарнаута, и когда Нихаз открыл им правду, отвернулись от своего создателя. Разгневанный Сарн напустил на них Проклятье - первого демона. Оно методично истребляло мужчин, женщин и детей и вскоре от империи джунов остались лишь руины. А те кто остался в живых, обратились за помощью к Нихазу. Тот спрятал их от проклятья, превратив в червелицых - омерзительных созданий, боящихся света и живущих в подземельях.

В целом, червелицые - наиболее технически продвинутая раса Сарнаута. Имперские технологии - по сравнению с ними это поделки школьника-троешника. Они склоны изучению всего и вся, постоянно проводят какие-то исследования и т.д. Ненавидят Нихаза за превращение в монстров, но до поры времени скрывали это.

Текущих их статус - договорившись с драконами (которые по прежнему остаются их смертельными врагами), воскресили Ат-Зако - победителя Проклятья. Сейчас прорываются в Мертвый Город, пытаясь, видимо, покинуть Сарнаут..

4 место. Демоны - 25.45% 


Последнее творение Сарна, астральные твари, любящие кровь и разрушение. Не смотря на то, что считаются слепой силой, уничтожающей Сарнаут, демоны имеют свою индивидуальность - у них есть своя воля, желания, у них есть отдельные командиры и т.д. Наверное, не очень верно указывать их как единую расу - так как они уж очень разнообразны - от огромных спрутоглавов до мелких ежей-бесов. Но в нашем случае речь идет о гуманоидных демонах - вроде воителей или инкубов. Демоны в АО получились весьма своеобразными и интересными, затмив впечатления о близких аналогах в других играх (ведь никто не вспоминает о Пылающем Легионе, хотя сходство есть. Имхо, наши демоны - удачнее!). За счет этого и популярность. Увы, встроить демонов как новую расу можно лишь введя третью сторону, помимо Лиги и Империи, уж больно много завязано на идею "демоны - смертельные враги". Так что раса безусловно красивая, но мечтать о ней не стоит.

Текущий статус - верно служат Сарну и терпят одно поражение за другим. Участвуют в битве за Мертвый Город - цель, видимо, освободить Сарна.


5 место. Дракониды - 24.55%


Дракониды - верные слуги последнего из оставшихся живых Великого Дракона, которого они почитают как божество под именем Огненный Отец. В действительности же дракониды выводятся из магически обработанных яиц ящеров. Ящеры тоже когда-то поклонялись Драконам и считали себя "избранным народом", однако, новосозданная раса, видимо, больше подошла для целей Великого Дракона и между ящерами и драконидами вспыхнула смертельная вражда. 

Оставшиеся в живых драконы и дрейки тоже являются союзниками драконидов, играя роль руководства и воздушных сил.

Текущий статус - Великий Дракон, получив с помощью червелицых слиток астрального железа, порвал союз с Нихазом и отправился в Мертвый город.


Посмотрим, на и тех, кто заметно отстал по голосам.

6 место. Авиаки - 18.18%



Чуть-чуть не догнали пятерку авиаки - многих привлекла эта довольно интересная раса, которую можно встретить на Авилоне и в Темноводье.

7 место. Минотавры - 16.36%




Минотавры многим показались интересным вариантом. Надо сказать, что игра почти не сталкивает игроков с ними в качестве врагов, лишь на Асээ-Тэпх и на Диких Островах, в остальное время минотавры выступают как дружественные НПСы.

8 место. Тролли - 14.55%



АОшные тролли это уже мем сам по себе, так что некая часть игроков (мб шутя) не прочь поиграть и за них.

9 место. Нежить - 13.64%




Вариант незэм-нежити тоже некоторым показался интересным.


10-11 место. Гоблины - 12.73%


Гоблины, которых, кстати, часто предлагают как игровую расу, не столь популярны, как некоторые думают.

10-11 место. Медведени - 12.73%


Еще одни оборотни - медведени заметно уступают своим серым братьям.

12-13 место. Ламии - 11.82%


Не так много желающих сыграть и за змее-женщин ламий.

12-13 место. Ящеры - 11.82%


Ящеры, породившие драконидов, заметно уступают им харизме.

14-15-16-17-18 места. Гаргульи - 9.09%


Непопулярны и гаргульи.

14-15-16-17-18 места. Гарпии - 9.09%


Гарпии не смотря на свою эротичность тоже не пользуются спросом.

14-15-16-17-18 места. Огры - 9.09%


Огры заметно уступают по популярности расам из своей весовой категории вроде троллей.

14-15-16-17-18 места. Сатиры - 9.09%


На лицо ужасные, но добрые внутри, сатиры так же не привлекательны в качестве игровой расы.

14-15-16-17-18 места. Циклопы - 9.09%


Циклопы хороши как враги, но играть за них, наверное, не особо здорово.


19 место. Лесовики - 8.18%


Явными аутсайдерами стала вся линейка "народцев". Зеленые человечки не нравятся почти никому.

20 место. Водяники - 7.27%


Как и их лесные братья, водяники разгромно проиграли соревнование.

21-22 место. Злобоглазы - 6.36%


Были включены в опрос скорее ради полноты картины и закономерный результат - в конце списка.

21-22 место. Кобольды - 6.36%


Крысоподобные кобольды хороши как петы у некромантов, но играть ими не хотят.

23-24 место. Горняки - 5.45%


Мелкие и уродливые - никто не любит цвергов.

23-24 место. Мантисы - 5.45%


Насекомыми тоже почти никто не захотел поиграть.

Итог:

Если подытожить, то можно заметить, что четверо рас из пяти это измененные расы - вампиры - эльфы, оборотни - люди, червелицые - джуны, дракониды - ящеры. Довольно забавное совпадение.

Да, сейчас все они по сюжету враги, но кто знает что будет завтра?

Оборотни, конечно, несколько удивили своей популярностью, которая по сути ничем в мире Сарнаута не поддерживается. Думалось так же, что за огров, гарпий и народец будут чуть больше голосовать.

А так итоги голосования вполне уложились в собственные ожидания.

Напоминаю, что все это лишь пользовательское исследование, планы разработчиков по поводу ввода новых рас пока неизвестны.

Комментариев нет:

Отправить комментарий