четверг, 18 августа 2011 г.

Корабельные устройства

Внутриигровой гайд, мб будет интересен, кто еще не читал:


На полностью снаряжённом корабле установлены реактор, двигатель, рули направления и высоты, визор навигатора, сканер, 6 щитов, 2 лучемёта и 16 пушек... и обслуживают их 3 гоблина-ремонтника. О каждом из этих устройств я могу рассказать подробнее... а пока несколько общих принципов.

С одной стороны, у каждого типа устройств есть подтипы - например, пушки бывают дальнобойные, скорострельные, ... и от этого подтипа зависит, для чего и как удобнее всего применять устройство.

Качество же определяется редкостью устройства и поколением. В пределах одного поколения, устройство может быть типовым (самым частым), модифицированным (средним по качеству) и улучшенным (самым эффективным и редким). Каждое же поколение - это принципиальный скачок в качестве; например, типовые устройства второго поколения сопоставимы с улучшенными устройствами первого поколения.



Реактор - сердце корабля. Он питает энергией все устройства, если его отключить - нельзя будет ни двигаться, ни атаковать, ни защищаться.

Реактор способен отдать из астрала сколь угодно много энергии устройствам, но большие нагрузки перегревают его - что приводит к выбросам маны и отключениям.

Важные характеристики - максимальная нагрузка, определяющая насколько можно нагреть реактор без риска неполадок, и мощность охлаждения - насколько реактор остывает каждую секунду.

Обычный реактор рассчитан на эффективное снабжение устройств корабля с базовым энергопотреблением, и обеспечивает хороший баланс безопасности, максимальной нагрузки и мощности охлаждения.

Реактор Пульс обладает наибольшей мощностью охлаждения, но небольшой максимальной нагрузкой и большим риском выбросов маны. Это реактор для распределенной нагрузки, который легко справляется с средним энергорасходом, но пиковые нагрузки приводят к частым перегревам и неполадкам.

Реактор Атлет имеет наибольшую максимальную нагрузку, но небольшую мощность охлаждения и повышенный риск отключений. Он легко справляется с пиковыми, разовыми нагрузками, но ему нужно давать время остыть и уменьшать постоянную нагрузку, иначе часты отключения.

Реактор Малыш - имеет наименьшую максимальную нагрузку, хорошую мощность охлаждения и повышенную безопасность. Его можно достаточно свободно использовать при перегреве.

Реактор Котел - имеет хорошие максимальную нагрузку и мощность охлаждения, но сниженную безопасность. С ним нужно обращаться осторожно.


Двигатель обеспечивает всё движение астрального корабля. Основными его характеристиками являются максимальная скорость, ускорение, и номинальная перевозимая масса. Если корабль перегружен, его скорость падает, поэтому этого лучше избегать.

Обычные двигатели имеют хорошую скорость при стандартном энергопотреблении, но кроме этого особых преимуществ у них нет.

Двигатели "Тягач" - самые медленные, но позволяют перевозить большую массу, и не требуют много энергии.

Двигатели "Молния" - очень быстрые, но сильно потребляющие энергию и не дающие преимущества в перевозимой массе. Поэтому, перед его установкой стоит проверить, не перегрузит ли это реактор.

Двигатели "Форсаж" - имеют несколько увеличенное энергопотребление, но перевозят неплохую массу на средней скорости, обладая при этом максимальным ускорением.

Двигатели "Канон" - имеют одновременно хорошую скорость, ускорение и перевозимую массу, но обладают максимальным энергопотреблением - на полном ходу может не хватить и мощного реактора.


Руль направления позволяет кораблю маневрировать - что незаменимо и для боя, и для возможности просто долететь куда-либо. У рулей направления бывают различные скорости поворота и энергопотребление - выбор в том, сделать ли корабль очень маневренным ценой нагрузки на реактор.

Обычные рули имеют средние характеристики.

Рули направления "Вага" обеспечивают наибольшую манёвренность ценой наибольшего энергопотребления.

Рули направления "Мера" - более компромиссный вариант, увеличивающий манёвренность в меньшей степени без серьёзной нагрузки на реактор.

Рули направления "Бриз" - самые медленные, но и самые экономичные по энергии.


Руль высоты позволяет кораблю подниматься или опускаться относительно стабильного уровня астрала на некоторое время. Достигается это с помощью разовых импульсов, толкающих корабль вверх или вниз - чем сильнее импульс, тем быстрее это движение, чем он дольше, тем выше или ниже можно переместиться. Это позволяет уходить от атак вражеских кораблей или от внимания астральных демонов.

Обычные рули высоты имеют средние силу и продолжительность импульса.

Рули высоты "Грань" - обладают продолжительным, усиленным импульсом.

Рули высоты "Метеор" - имеют максимально сильный импульс обычной продолжительности, что позволяет резко перемещать корабль вверх/вниз, но не в очень больших пределах.

Рули высоты "Стержень" обладают самым продолжительным импульсом, что позволяет с их помощью менять высоту в больших пределах.


Пушки - основное вооружение корабля. Их можно установить по 8 с каждого борта – по 4 на нижней и 4 на верхней палубе. У них есть целый ряд важных свойств, которые стоит учитывать при выборе пушки.

Во-первых, дальность выстрела. Обычные пушки стреляют на 450м, бомбарды - на 250м (и при этом расходуют меньше энергии), пищали - на 600-700м (расходуя значительно больше энергии).

Во-вторых, тип выстрела - огонь, астрал, электричество или кислота. Астральные демоны в целом получают одинаковый урон от любого типа, а вот против вражеских кораблей всё не так просто.

Самый базовый - огненный урон, он одинаково эффективен против щитов, корпуса и устройств вражеских кораблей, и не имеет особых свойств.

Электрический урон не наносит никакого урона корпусу вообще, обычный урон щитам, а вот устройства вражеского корабля разрушает очень быстро. Кроме того, неполадки вызванные электрическими разрядами замедляют цель - чем больше попаданий, тем сильнее.

Астральный урон наносит очень большой урон щитам, но уменьшенный по корпусу. Поток энергии астрала усложняет работу реактора цели, дополнительно нагревая его при каждом попадании.

Кислотный урон малоэффективен против щитов, но легко разрушает корпус, и смертельно опасен для экипажа вражеского корабля.

Еще стоит обратить внимание, что улучшенные тяжелые бомбарды и пушки могут обладать режимом стрельбы по площади - очень сильно потребляющие энергию выстрелы, способные поражать не одну цель, а несколько сразу в 50м радиусе, что позволяет быстро уничтожать группы слабых демонов.


Лучемёт - мощное носовое орудие корабля, способное нанести большой урон при грамотном применении... но использовать его нужно осторожно. После включения, у лучемёта постепенно растёт наносимый урон - но растёт и энергопотребление, что вызывает риск перегрева реактора.

Обычные лучемёты сбалансированы для нанесения среднего урона без особого риска.

Лучемёты "Пика" - дальнобойная модификация, они потребляют больше энергии, чем обычные (при том же наносимом уроне), но имеют при этом максимальную дальность.

Лучемёты "Стилет" - модификация для коротких дистанций, наносящая большой урон при небольшом энергопотреблении, но использовать их можно только с близкого расстояния.

Лучемёты "Игла" - средство "прокола" щитов. Они сразу же наносят большой урон, значительно увеличивающийся по щитам вражеского корабля, но их энергопотребление быстро растёт. Долго использовать их или применять против корпуса неэффективно.

Лучемёты "Колосс" - "сверло" для корпуса. Они наносят небольшой урон вначале и неэффективны против щитов, но урон очень хорошо растёт со временем (при этом не сильно перегревая реактор) и разрушает корпус и устройства.

Лучемёты "Резак" - утяжелённая модификация, с увеличенными относительно обычных уроном и энергопотреблением.

Лучемёты "Смерч" - потребляют стабильно много энергии, но наносят наибольший урон без учёта специализаций против корпуса/щита.


Сканер позволяет кораблю находить с пределах сектора цели путешествия - астральные острова, аллоды, червоточины, враждебные корабли, а также прокладывать маршрут до них и в чрезвычайной ситуации избегать атак демонов, рассинхронизировавшись с окружающим астралом. Все операции сканера расходуют астральные эманации; сканеры бывают оптимизированы для разных целей, и расход эманаций отличается по типам.

Сканеры "Дозор" наиболее удобны для путешествий к астральным островам - расход эманаций на поиск островов и прокладывание маршрута у них снижен.

Сканеры "Часовой" удобны для боевых действий - у них снижен расход на поиск враждебных кораблей и рассинхронизацию, что позволяет как находить противника, так и избегать сражений с демонами.

Сканеры "Око" удобны для полётов между секторами - у них снижен расход эманаций на поиск червоточин и аллодов.


Визор - устройство навигации в пределах региона, управления кораблём и тактического планирования. С его помощью можно эффективно следить за ходом путешествий и боёв, в нужные моменты оказывая поддержку с помощью функций визора. На различных визорах представлены различные функции.

Визоры не имеют деления на типы - каждый визор имеет уникальный набор из функций. Если рассмотреть улучшенные визоры, то примерный набор следующий:

Улучшенный визор "Стрела" удобен для сражений с большими группами астральных мобов и путешествиям в целом. На нём отсутствуют "Разворот" и "Разряд энергии".

Улучшенный визор "Натиск" менее удобен для простых путешествий (отсутствует "Форсаж щита"), но за счет наличия "Разворота" более удобен для боёв с вражескими кораблями или одиночными демонами.

Улучшенный визор "Миротворец" имеет наибольший объем функций для выживаемости корабля и сражений с демонами - как одиночными, так и их группами - ценой функций для быстрого перемещения и сражения с кораблями (нет "Диверсионного заряда" и "Локального прыжка").


Улучшенный визор "Жар" наиболее приспособлен для долгого сражения с одиночными целями, где не критично отсутствие "Охлаждения" и "Выброса энергии".


Корабельные щиты - важнейшее средство защиты корабля. Они поглощают входящий урон в себя; пока щит не пробит, атаки демонов и выстрелы пушек не достигнут корпуса корабля (и не нанесут сопутствующий урон устройствам). Перезаряжать щиты нужно вручную - щит потребляет энергию, отключается, и по завершению перезарядки восстанавливается полностью.

Важная характеристика щита - его сила, определяющая, как много урона он выдержит до пробития. Не менее важны характеристики его перезарядки - насколько часто это можно делать, как долго она проходит и сколько энергии отбирает.

Типовые щиты обеспечивают баланс между защищенностью, временем на перезарядку и энергорасходом.

Щиты Заслон имеют повышенную силу и ускоренную перезарядку, но потребляют очень много энергии, что стоит учитывать - иначе есть риск перегреть реактор и потерять возможность вести огонь или перезаряжать щиты.

Щиты Эгида имеют наибольшую силу, не требуют много энергии, но перезаряжаются медленно и редко. Они удобны, если нужно просто принять большой урон на щит, а на сэкономленную энергию перебить всех противников из орудий корабля.

Щиты Страж имеют наименьшую силу, но частую, очень быструю перезарядку, практически не расходующую энергии. Ими очень удобно поглощать равномерный продолжительный урон, но перезаряжать их придётся часто.


Гоблины-ремонтники умеют чинить корабельные устройства, повреждённые в ходе боёв или в результате аварий. Гоблины различаются тем, в каком радиусе они умеют чинить устройства и как долго гоблин будет заниматься ремонтом. Чем дольше гоблин производит ремонт, тем больше повреждений он успеет устранить.

Гоблин "Трус" чинит устройства в очень большом радиусе, но совсем недолго. Таким образом, с его помощью удобнее всего устранять мелкие повреждения на множестве устройств одновременно.

Гоблин "Балбес" чинит устройства в среднем радиусе и среднее время - что позволяет устранять обычные повреждения.

Гоблин "Бывалый" чинит устройства в совсем небольшом радиусе (1-2 устройства), но очень долгое время. В результате, он может починить даже полностью разрушенное устройство, или поддерживать в рабочем состоянии устройство, непрерывно получающее урон.

5 комментариев:

  1. А вот на тему визоров я бы поспорил, в виду того что у миротворца нет прыжка и диверсионного заряда, а следовательно мы не можем вывести вражеский корабль из строя, то миротворец не так подходит для пвп как натиск или стрела, причем прыжок может позволить нагнать убегающий от нас корабль. Неоднократно бывали случае когда при залете в сектор в твой корабль попадал диверсионый заряд после чего происходит его уничтожение, и ты ни щиты реснуть и ничего другого не мжешь сделать...

    ОтветитьУдалить
  2. И также думаю что больше 1-3х щитов Страж ставить не стоит, в противном случае придется всей командой бегать их сбрасывать...

    ОтветитьУдалить
  3. Виктор доя того чтобы диверсионный заряд кинуть нужно сначала щит пробить а по другому он пользы не принесет. миротвор Пве Визор это ясно.
    Видимо долго соображали что вам так диверсионку впулили)

    ОтветитьУдалить
  4. как установить руль направления??

    ОтветитьУдалить
  5. Руль направления находится рядом с двигателем

    ОтветитьУдалить