суббота, 4 июня 2011 г.

Астральная печать


Где-то год назад появилась идея создать ежемесячную газету об Аллодах, так появилась "Астральная печать". Увы, все ограничилось лишь двумя выпусками, но идея продолжила свое существование и частично воплотилась в новостных лентах разных гильдий. Например, наших еженедельных обзорах - Итоги прошедшей недели на Владыках Астрала.

В первом выпуске моему перу принадлежит статья про тогдашнего жреца, во втором - обзор новостей.

Статью про жреца я и перепостю, это интересно - особенно если сравнивать с нынешними реалиями.



ЖРЕЧЕСКИЕ БУДНИ
Рубрика «Классовая борьба»
В каждом номере нашей газеты мы планируем рассказывать о классах персонажей, представленных в «Аллодах Онлайн». Авторами этих текстов будут становиться игроки, достигшие определенного мастерства во владении своим класом. Дебютная аналитическая статья нашей постоянной рубрики «Классовая борьба» посвящена Жрецам. Об этом весьма необычном и интересном классе расскажет капеллан 42ого уровня из клана «Золотая Орда», играющий на сервере «Владыки Астрала» с 15 октября.
Почему жрец?
Перед тем, как начать играть, я подробно изучила все представленные в «Аллодах» классы. Мне всегда нравились персонажи, которые могут быстро вылечить себя, не тратя времени на долгое восстановление, и Жрец привлек тем, что это целитель, притом носящий броню на высоких уровнях и способный драться в ближнем бою. Кроме того, любому игроку с самого начала стоит задуматься о судьбе своего персонажа, когда его дальнейшее развитие будет напрямую зависеть от группы, а лекарь – это персонаж, без которого не обойтись, то есть жрец всегда себе сможет найти место и дело. Как показала игра, мои ожидания полностью оправдались – Жрецы действительно крайне востребованный класс, и их функции не ограничиваются только лечением, поскольку они способны неплохо противостоять персонажам других классов в открытом бою.
Жрецы мира Сарнаут
Изначально сложилось, что есть три основные пути развития: Жрец-кастер, бьющий противников с расстояния, Жрец, сражающийся и обладающий несколькими мощными атаками ближнего боя, или мили-Жрец, и Жрец-лекарь, ориентированный на поддержку других персонажей. На практике, конечно же, чаще всего игроки идут по пути гибридного развития, пытаясь найти наиболее выгодное сочетание нескольких ролей. Как я думаю, сейчас для ПвП более пригоден милишник, а для рейдов в героические приключения и Город Демонов – кастер с сильным уклоном в лечение. В любом случае Жрец – очень гибкий класс, поэтому каждый игрок может его настроить под себя, выбрав наиболее понравившиеся способности. Хотя, конечно, иногда лучше посоветоваться с более опытными игроками или посмотреть гайд, чтобы не изобретать велосипед.
Становление Жреца
По моему мнению, на низких уровнях жрецу прежде всего стоит брать дистанционные атаки, так как Жрецы носят ткань (до 10 уровня), а затем кожу (до 30 уровня). Это означает, что их броня не так мощна, и, в отличие от Воинов и Храмовников, Жрецу не стоит подставляться под удары нескольких врагов. Фактически цель Жреца – добить врага, не дав подойти, так же как и у остальных классов, носящих ткань (Маги или Некроманты). И уже на низких уровнях вам надо быть готовыми, что от вас уже потребуется основная роль – лекаря. Будут задания для группы, когда вам необходимо убить весьма сильных существ, и вы должны суметь вылечить персонажа, выполняющего роль «танка». Для этого идеально подходит «Исцеляющий Свет», особенно усиленный «Невозмутимостью», которая помешает врагам сбивать ваши заклинания.
Дальнейший путь
До попадания на Спорные Территории игрок спокойно развивается, получая все больше новых способностей и возможностей. Весьма разумной тактикой является игра с кем-то в паре – поскольку Жрец способен быстро излечивать своих соратников, совместная игра будет весьма эффективной. В ином случае Жрецу стоит быть осторожнее, по-прежнему стараясь избегать ближнего боя, в котором его броня недостаточна для защиты от сильных противников, в отличие от Воинов и Храмовников. Если Магам доступны «Преграды», Мистики используют двойников, а Некроманты и Язычники подставляют под удары своих питомцев, то Жрецам стоит полагаться лишь на возможность быстро излечивать себя, например, с помощью мгновенно накладывающегося «Благословления». Не стоит забывать про баланс характеристик: у многих игроков возникают проблемы, когда одна из них оказывается серьёзно сниженной. В этом случае важно вовремя выполнять задания на репутацию фракций и одеваться в экипировку, соответствующую вашему уровню.
Жрецы на войне
Все меняется для игрока с приходом на Спорные Территории – когда после ставшей уже привычной борьбы с монстрами ему приходится столкнуться с такими же, как он, игроками, против которых старые схемы перестают работать. Здесь начинающим жрецам приходится весьма тяжко, но, сориентировавшись, они понимают, что Жрец – один из сильнейших классов в ПвП. Становятся весьма эффективны Жрецы-милишники, способные очень быстро уничтожить соперников со слабой броней, вроде магов и лучников, да и остальные классы их опасаются. Очень важны способности, позволяющие контролировать действия врага, мешая ему – такие как «Разряд», который не только наносит урон, но и сбивает с ног, прерывая заклинания или действия оппонента.
Очень полезным для Жреца и ненавистным для врага заклинанием является «Щит Святости», дарующий неуязвимость на короткое время, за которое можно успеть выйти из-под обстрела или завершить нужное заклинание. В свою очередь, Жрецу стоит опасаться тех способностей врага, которые мешают ему творить собственные заклинания или лечить себя. По собственному опыту могу сказать, что наиболее опасны лучники, своими атаками сбивающие с ног и наносящие большой урон в течение короткого промежутка времени. Если у вас мало здоровья, то лучше отбежать, вылечиться и вернуться, чем героически погибнуть без особого толку.
Если вы сражаетесь против других игроков в группе – то свое основное время уделяйте лечению соратников и снятию с них вражеских отрицательных эффектов. Если этого не делать, то скоро вы обнаружите, что сражаетесь в одиночку против толпы, что не будет долго продолжаться.
Опытный жрец
Получив на 30-ом уровне латы и такие мощные способности, как «Исцеление» и «Святой Гнев», Жрец может вполне действовать в одиночку. Разумно соизмеряя свои силы, он способен легко уничтожать врагов, нанося им существенный урон и вовремя вылечивая себя. Но, достигнув уровня, когда ему становятся доступны героические и рейдовые приключения, а так же Астрал, Жрецу нужно принять ту роль, которая от него требуется – роль лекаря партии. Разумеется, в первую очередь, от Жреца ждут того, что он способен излечить «танка» под ударами элитных существ, кроме того, важно следить за здоровьем членов своей партии, поэтому многие Жрецы переделывают свой билд в лекаря. Впрочем, весьма значительную помощь в «героиках» способен оказать «Разряд», позволяющий атаковать одновременно множество целей, сбивая их с ног. Особенно он эффективен в сочетании со способностями других классов, таких, как «Огненная Стенка» Магов или «Психическая атака» Мистиков. Крайне полезно такое заклинание, как «Очищение», способное снять множество негативных эффектов, накладываемых мобами. Важно помнить про «аггро» и уходить из-под атак с помощью «Мольбы» и «Щита Святости».
Те, кого мы лечим
По собственному опыту скажу, что больше других Жрецы любят взаимодействовать с  «танками», особенно с теми, кто способен удерживать вражеских существ на себе и не «складываться» при этом практически мгновенно. Связка «танк-лекарь» – это основа любой группы. Хороший Жрец способен вылечить кого угодно, кроме случаев, когда его при этом кто-то бьет, сбивая заклинания. Защищайте Жреца и он будет «вешать» на вас «Напутствие» и «Благословление», излечивать практически с нуля «Исцелениями». В свою очередь Жрецам стоит помнить, что хотя они и уникальный класс, способный носить все типы экипировки, все-таки стоит уступать другим кожу и ткань, а для себя брать латы, которые дают хорошую защиту. Вообще Жрецы, как правило, «одеваются» быстрее, чем другие классы – по двум причинам. Первая – их всегда берут в героические приключения и Астрал, вторая – претендентов на жреческие латы больше нет, а падают они весьма часто.
Несколько советов
Идеальный способ убежать от врага – использовать комбинацию «Щита Святости» и «Зелья Скорости». Кроме того, «Щит Святости» снимает все негативные эффекты с вашего персонажа. Наоборот, догнать и добить врага помогут такие заклинания, как «Ослепление», замедляющее и дезориентирующее противника, «Разряд» и «Оцепенение», которые оглушают на несколько секунд и мешают творить заклинания. Важно помнить, что Жрец очень живуч засчет лечащих заклинаний, поэтому в идеале нужно, чтобы на вас во время боя постоянно висело «Благословение», которое можно двукратно повысить «Невозмутимостью».
Удачи в жречестве!

Комментариев нет:

Отправить комментарий