Итак, почему же профессии невыгодны и убыточны (за исключением алхимии)?
Возьмем для примера связку горняк + кузнец.
Рецепты
По мере роста навыка кузнецу открываются новые рецепты. Возможно, изначально планировалось, что будет немного иначе - рецепты будут выбиваться с мобов, боссов и т.п. (в пользу этого говорит наличие вкладки рецепты на аукционе, впрочем, там много интересного есть – например, следы такой профессии, как кулинария). Так или иначе, все кузнецы в АО одинаковые, никакой разницы между ними, кроме уровня навыка нет.
Кроме того, рецептов на вещи выше, чем на 43-ий уровень просто нет. И кузнецы не могут делать шлемы и наплечники, оружие, магические предметы для левой руки и бижутерию. Впрочем, шлемы и наплечники никто из крафтеров делать не может – и причина мне не совсем ясна. Помимо этого, в рецептах на вещи выше 35-ого уровня, пропадает все, кроме щитов, наручей, сапог и нагрудников.
Ингредиенты
Горняки копают из земли руду. Руда выкапывается в виде листов, заготовок, лент, полос и слитков соответствующего металла (что по сути абсурд, какие еще нафиг закопанные листы и ленты). Помимо металла выкапываются дополнительные ингредиенты – драгоценные камни и драгоценные металлы, например, рубины и золото. Копается руда в колоссальных количествах – одной-двух жил хватает на одну вещь, таким образом, получается гигантский избыток руды на рынке, которая никому не нужна в таких количествах. Единственное ограничение – тот самый рандом, никогда не знаешь, что именно даст жила – листы или полосы какие-нибудь.
Иначе у кустарей – у них наоборот недостаток – так, как их ингредиенты добываются путем разбора вещей, которые зачастую выгоднее продать вендорам.
Немного меняется ситуация на хайлевелах, рецепты начинают требовать дополнительных ингредиентов, которые выбиваются с мобов. Впрочем, их всего 6 видов – 1 для вещей на 30-ые уровни и 5 для вещей на 40-ые уровни. Недостатка в них тоже нет, на 1 вещь нужен 1 такой ингредиент, а падают они стабильно.
Несколько иначе с так называемыми «фиолетовыми вещами». На них нужен уникальный ингредиент – осколки искр, которые случайно падают с ласт-боссов в инстантах. На вещи 40+ осколки падают из героических инстантов (но не в астрале). Вещи эти несколько специфичны – скажем, ткань дает сугубо разум, кожа удачу, а латы силу. В целом – это было единственное светлое пятно в крафте, которое исчезло после того, как перестали появляться рецепты на вещи высоких уровней.
Единственное, что спасает профессии это рецепты на корабельное оборудование. Для них есть специальные ингредиенты – например, триний и аргентум, добываемые на хай лвл локах.
Крафт
Сам процесс крафта – это тоже что-то, достаточно процитировать оф.сайт:
Портняжное дело, кожевничество и кузнечное мастерство работают по принципу покера на костях. Здесь есть свои тактика и стратегия, и только половина дела зависит от успеха, случайности и прочих улыбок фортуны. Процесс изготовления брони превращен в действие из шести шагов, в ходе которых игрок волен выбрать, какие достоинства он возьмет, а какие недостатки исключит.
Звучит красиво, но по факту, чтобы сделать синьку (а только она что-то стоит что-то, так как зеленка и так падает с мобов), нам нужно + 5 качество и + 1 успех. Получить такие значения на изначальных 6 доворотах – это большая удача, а изначальное -1 в качестве означает гарантированную неудачу и необходимость сбросить крафт (при этом теряется по 1 каждого ресурса).
Таким образом, мы приходим к необходимости дополнительных доворотов. Довороты продаются в ЛР по 10 шт., 1 доворот – 1 кри, по факту на вещь надо от 5 до 10 доворотов (тут уж как повезет). Таким образом, доворот прибавляет в стоимости вещи до 120 голда, при курсе 1 к 12. Подумайте, есть ли смысл делать синьку на 20-ые уровни, если она будет стоить 120+ голда?
Подытожим проблемы крафта:
1) Нет уникальности в профессии, то что можете сделать вы, может сделать любой.
2) Избыточность ингредиентов у кузнецов, их недостаток и дороговизна у ткачей и кожевников.
3) Мало рецептов для которых нужны уникальные и редкие ингредиенты.
4) Система доворотов убивает крафт для низких уровней.
5) В принципе, малое количество рецептов вещей, особенно на высоких уровнях.
6) Крафтовые вещи не востребованы, их аналоги многократно дешевле.
Комментариев нет:
Отправить комментарий