Еще немного мыслей про книжного Ведьмака:
В продолжении темы, того, что последние книги хуже...
После перечитывания "Владычицы Озера" оформилась мысль, что у Сапковского гораздо лучше получаются какие-то небольшие истории. Все маленькие арки в последних книгах шикарны, однако, когда речь идет об общем сюжете, начинаются явные проблемы.
Если про Геральта еще можно сказать, что он куда-то идет к какой-то цели (к бесполезным в общем-то друидам) и по пути с ним что-то происходит, то Цири и Йеннифер приключаются каким-то совершенно рандомным образом.
Довольно занятно сюжет сводит всех под конец, и это довольно типичный пример:
1) Йен попадает в плен Вильгефорца по какой-то невероятной дурости.
2) За ней, рандомно попрыгав по мирам, является Цири. Что она этим пыталась добиться и чего этим добилась? В итоге, обе получив "идиотский мяч", оказываются в плену у Вильгефорца, который до этого сфейлил все, что только можно было. А тут такое везение.
3) Затем, случайно подслушав речь заговорщиков в совершенно рандомном подземелье, Геральт узнает, где прячется Вильгефорц и всей компанией, акромя Лютика, отправляется туда. Выживает только ведьмак)
4) Под шапочный разбор успевает еще прибыть Эмгыр, который в итоге отказывается от своих планов, передумав)
То есть в итоге финал это сочетание глупостей и совпадений, которые, конечно, даются читателю, как "Предназначение".
При всем этом, конкретные небольшие истории - довольно хороши. А вот связь между ними...
Схожие проблемы можно заметить и в Гуситской трилогии. Там тоже общий сюжет движется путем пинков, когда происходит некое невероятное совпадение, неожиданная встреча или что-то подобное. Хотя бы опять же тот случай, когда главным героям удается подслушать план вождей крестового похода, по опять же невероятно удачному стечению обстоятельств.
Равно как и Сезон Гроз состоит из по сути рассказов.
В какой-то степени это все верно и для игры. Общий сюжет там сделан _хуже_, чем локальные сюжеты.
Комментариев нет:
Отправить комментарий